Daihatsu: история неудачи одной японской автомобильной компании

Когда-то давно бренд Daihatsu, являющийся сегодня подразделением Toyota, был самостоятельной компанией и разрабатывал полноценные спорткары. Компания была основана в 1907 году в Осаке и в наше время считается старейшим японским брендом, производящим двигатели внутреннего сгорания. В 1967 году Toyota выкупила контрольный пакет акций Daihatsu, а в 2016 год стала полным собственником.

В далекие 60-е японские спорткары набирали силу, и руководство Daihatsu приняло решение не отставать от конкурентов. В 1966 году был создан спорткар Daihatsu P3, подходящий в первую очередь для кузовных автогонок. Однако его можно было быстро адаптировать под обычные дороги. Машина оказалась неудачной: на одной из кузовных гонок на Сузуке в 1967 году она финишировала 28-й.

Но к этому времени уже готовилась полноценная замена – Daihatsu P5. Новинку оснастили более мощным 1,3-литровый двигателем, выдающим 140 л. с. Кроме того, машина имела небольшие отличия в дизайне. В 1967 году было выпущено два экземпляра, которые стартовали на кузовном ГП Японии (трасса Фудзи). Выступление было успешным – одна из машин финишировала 1-й в своём классе и 10-й в общем зачёте.

Но дела компании шли плохо, и в 1967 году, как контрольный пакет выкупила Toyota. P5 стартовала ещё в нескольких гонках, а затем Toyota свернула как гоночную программу Daihatsu, так и вообще производство других автомобилей за исключением малолитражек. Один из экземпляров P5 сохранился до наших дней и экспонируется в музее.